История погрузчиков

Появление погрузчика как нового вида складской спецтехники, исторически связано с грянувшим в США в начале 20 столетия экономическим бумом. Увеличение производственных объемов, ведущее к необходимости оперативной работы с тяжелыми грузами,  послужили толчком к появлению первого погрузчика.

В то же время, активное развитие морских портов, авиации и железных дорог явилось мощнейшим импульсом для начала производства погрузчиков, так как способствовало приобретению богатого опыта в создании грузовых механизмов. 

Первые компании, решившие наладить выпуск погрузчиков, возникли либо на базе основного бизнеса, либо в результате открытия дополнительного производства. Весомый вклад в изготовление моделей погрузчиков внес опыт технологических разработок в области автомобилестроения. 
Североамериканские компании Clark, Yale, Towmo-tor Co., Baker и Hyster вписали новую станицу в историю создания и развития спецтехники, предназначенной для  транспортировки, перемещения и штабелирования грузов.

«Пионеры» производства

Первопроходцем в деле создания погрузчика стал Юджин Брэдли Кларк, изначально занятый изготовлением сверлильных станков, а в дальнейшем - стальных осей, а также колес для автомобилей. 
Созданный в 1917 году первый прототип современного промышленного погрузчика сегодня не случайно связывают с именем Кларка. Рабочие компании Clark Equipment Co. собрали трехколесную платформенную тележку и оснастили ее бензиновым двигателем. Данная тележка предназначалась для транспортировки литья и песка. Это событие условно принято считать моментом рождения первого погрузчика. 
Во времена Первой мировой войны, военные усмотрели в погрузчиках оптимальное средство для транспортировки снарядов и других взрывчатых веществ, в  результате чего компания Кларка получила от армии заказ на трехколесные погрузчики, для чего была открыта целая производственная линия, а в дальнейшем – открылся завод.

С 1921 года на трехколесных моделях начинают устанавливать гидравлические системы подъема, а с 1923 года - гидравлические цилиндры, обеспечивающие наклон мачты. Спустя еще год, компания выпускает всем известную трансмиссию Кларка. 
Начиная с этого момента, техническая эволюция погрузчиков выходит на новый виток - на модели устанавливается телескопический подъемный механизм. Нововведение было принято на вооружение производителями, и уже в 30-е годы гидравлика сменила на погрузчиках цепные и лебедочные механизмы.

1920 год. Английская производственная компания Ransomes & Rapier начинает выпуск электропогрузчиков, ранее выпускавшая паровозы и небольшую сельскохозяйственную технику.
 
Западногерманская компания STILL, возглавляемая Хансом Штилем, начала свою деятельность в 1920 году как электротехническая мастерская. Сегодня STILL известна нам как мировой производитель погрузочной техники.
 
Лайнус Йел-младший, основатель американской компании Yale, - один из родоначальников в производстве погрузчиков, еще в 1875 году приступил к созданию устройств для складирования грузов. 
Первый европейский погрузчик, имевший электропривод, был разработан компанией Yale & Towne Manufacturing Co. Его лицензионный выпуск был налажен во Франции фирмой  Fenwick с 1923 года. Любопытный факт: компания Citroёn была одной из первых, кто приобрел продукцию фирмы Fenwick. В том же году фирма Лайнуса впервые начинает производить электропогрузчик с подъемными вилами и мачтой. 

В 1933 году Yale приобретает две фирмы, Automatic Transportation Co  и Walker Vehicle Со., что оказывает серьезное влияние на качество производимых моделей - к тому времени в компании Automatic Transportation был успешно налажен выпуск электрических буксирных тягачей, платформенных погрузчиков, а также грузоподъемников и электропогрузчиков с защитой от взрывов. 
Одно из нововведений Automatic Transportation, использованное Yale & Towne в своих моделях -  задний мост с рулевым управлением и чугунной подвеской.

1932 год. Машиностроительная компания Hyster открывает свое производство по сборке и выпуску перевозчиков, оснащенных лебедками для поднятия с земли тяжелых деревьев. Чуть позже, в 1934, Hyster переименовывается в Willamette-Hyster и постепенно переходит к созданию и производству погрузчиков с вилочным захватом.

1933 год. Американская компания  Towmo-tor Co. выпускает переднеприводный погрузчик с названием L. Чуть позже – в 1937 году появляется модель CL, оснащенная четырехколесной рамой, а также механизмами рулевой системы и подъема на основе гидравлики. Многие из технических характеристик довольно быстро стали использоваться в качестве стандартной комплектации. В дальнейшем Towmo-tor Co. преобразуется в крупную строительную корпорацию Caterpillar Inc., охватывающую около 50 стран, в том числе Россию.

1937. Японская компания Nippon YusokiCo., Ltd выпускает первые электропогрузчики под названием Nichiyu.
В 1938 году на рынке появляются транспортировщики Giildner A20, спроектированные компанией Giildner Mo-torengesellschaft, удачно использовавшей собственный опыт по производству электромоторов.

Развитие производства погрузчиков

Резкое увеличение производства погрузчиков связано с началом Второй мировой войны. Только в компании Clark ежемесячно выпускалось более 2000 агрегатов, что в четыре раза превосходило уровень довоенных заказов. Данная компания осуществляла более 90 процентов поставок спецтехники, необходимой американской экономике во время войны.

Весьма высоким спросом пользовался удобный в управлении погрузчик 3-8 Handy Andy, выпущенный компанией Hyster в 1940 году.
В 1943 году корпорация Steinbock, возникшая в результате слияния двух компаний и к тому времени уже ставшая мировым производителем автомобильной спецтехники, создает первый немецкий электропогрузчик, который запускается в массовое производство в 1949 году.

С тех пор развитие погрузчиков шло невероятными темпами. Ежегодно появляющиеся новейшие разработки, включающие постоянную техническую модернизацию и  совершенствование систем безопасности, а также высочайшая конкуренция -  все это привело к оптимизации основных качеств погрузчика: его безопасности, а также четырех «качеств на букву «Э»:
•    экономичности, 
•    экологичности,
•    эргономичности,
•    эстетичности.

Компаниями–производителями погрузчиков регулярно совершенствуется не только функциональная составляющая, но и приобретается свой особенный, индивидуальный, фирменный стиль.


Погрузчики сегодня

В настоящее время основной тенденцией в развитии погрузчиков является использование электронных систем и максимальная автоматизация агрегатов с учетом жестких рамок требований к экономии топлива. 

Каждое инженерное новшество в постоянно совершенствуемом механизме погрузчика имеет своей целью оптимальное повышение его маневренности, компактности,  производительности, функциональности либо экономичности. При этом производители стараются максимально сохранить простоту и удобство в эксплуатации.

Согласно мировым рейтингам, уже не один год десятка производителей погрузочной складской техники заслуженно представлена следующими корпорациями:

1. Toyota Industries Corp.
2. Kion Group, 
3. Jungheinrich Lift Truck Corp., 
4. NACCO Industries, 
5. Mitsubishi Caterpillar Forklift, 
6. Crown Equipment Corp., 
7. TCM Corp., 
8. Nissan Forklift, 
9. Komatsu Utility Co., 
10.Anhui Forklift Group. 
 
Итак, погрузчик прошел непростой путь от трехколесной тележки с двигателем внутреннего сгорания до шедевра технического дизайна, отмеченного мировыми премиями. Но главное осталось прежним – он, как и в начале своей «трудовой деятельности», по-прежнему остается незаменимым помощником, когда дело касается транспортировки и складирования грузов.

Возврат к списку


ПРОДАЖА Б/У ПОГРУЗЧИКОВ

STILL RC-40-30
STILL RC-40-30 Грузоподъемность, т: 3
Высота подъема: 4.5
Тип двигателя: Дизель
Опции: вагонник TFV4,5+, SS
1 350 000 руб.
Nissan FJ01A15
Nissan FJ01A15 Грузоподъемность, т: 1.5
Высота подъема: 4.5
Тип двигателя: Дизель
Опции: TFV4,5 вагонник
480 000 руб.
Linde H60D-01
Linde H60D-01 Грузоподъемность, т: 6
Высота подъема: 4.5
Тип двигателя: Дизель
0 руб.
HELI CPCD100(FD100)
HELI CPCD100(FD100) Грузоподъемность, т: 10
Тип двигателя: Дизель
Опции: дизель
0 руб.
Yale GDP50VX
Yale GDP50VX Грузоподъемность, т: 5
Высота подъема: 3
Тип двигателя: Дизель
Опции: дизель
0 руб.

Нас выбирают