Особенности газовых погрузчиков

Не все знают, что использование на погрузчиках двигателей, работающих на газовых смесях, открывает перед владельцем такой техники огромное количество перспективных направлений при проведении погрузочных и разгрузочных работ на складах. В этой статье мы рассмотрим основные особенности газовых погрузчиков, что, можно с уверенностью сказать, поможет многим разобраться, чем техника, работающая на газу, отличается от других видов техники – дизельной, бензиновой, на электротяге.

Работающие на газу погрузчики – это универсальный вид техники и в этом их главная отличительная особенность. Таким модели прекрасно подойдут для эксплуатации абсолютно в любых условиях, в частности, как на открытой площадке склада, так и, например, в условиях железнодорожного грузового контейнера и т.д.

Рассматривать для покупки газовый погрузчик стоит так же, как и любую другую складскую (погрузочно-разгрузочную) технику, то есть, сопоставляя все самые важные показатели высоты подъема грузов, грузоподъемности, скорости движения техники, вес машины и ее габариты, а так же характер грузов, с которыми планируется иметь дело. Для того, чтобы лучше во всем разобраться и понять, в чем же все таки основные отличия газовых погрузчиков от погрузчиков с другим приводом, читайте информацию ниже.

Преимущества погрузчиков, работающих на газу

Если брать в общем, то газовые погрузчики отличаются от такой же техники с другим приводом своей экономичностью и более высокими показателями производительности.  При этом стоит заметить, что в нашем случае последний показатель часто превышает даже характеристики техники, трудящейся на электротяге.

Основные достоинства техники с двигателями, работающими на газу:

  1. Стоимость покупки такого погрузчика окупается уже через пару месяцев, так как эксплуатационное содержание такой техники намного ниже, чем у дизельной или бензиновой. Связано это с тем, что стоимость газа сегодня в разы меньше любого другого типа топлива.
  2. Сгорание газа происходит без образования вредных для здоровья людей и окружающей среды выбросов, что говорит о высокой экологичности газовой техники. Таким образом, погрузочно-разгрузочные машины, работающие на газу, можно успешно применять при работах с пищевыми продуктами, медикаментами и другими подобными изделиями.
  3. Работает газовая техника намного тише в сравнении с дизельной или бензиновой. Шум работающего мотора не превышает в нашем случае 5 децибел.

Это только основные достоинства погрузочно-разгрузочной техники, работающей на газу, а их, поверьте не так и мало. Если все описывать, то не хватит и дня. Между тем некоторые из них мы все же затронем чуть ниже.

Виды топлива газовых погрузчиков

Сегодня на рынке для газовых погрузчиков продается 2 типа газа - LPG и CNG, выбор которого зависит от типа двигателя техники.

Газ LPG и двигатели, работающие на нем.

LPG или по-русски СУГ, что означает Сжиженный Углеводородный Газ – это топливо, получается которое путем смешивания бутана, пропана, бутилена и некоторых других попутных газов в процессе их добычи, а так же в процессе переработки нефтепродуктов. При этом основными для газовых моторов выступают в смеси газов бутан и пропан. Хранится такой газ для техники в специальных баллонах, а на заправочной станции для его хранения оборудуются специальные площадки со стационарным резервуаром для хранения газа.

Главные преимущества газа LPG:

  • Не токсичен при должных условиях эксплуатации;
  • Не оказывает разрушительного действия при попадании на железо, из которого произведена техника;
  • Имеет октановое число в промежутке 90—110, а это отличный показатель;
  • В сравнении с дизелем и бензином отличается чистотой сгорания;
  • Работает при низком давлении и имеет жидкое состояние в обычных условиях эксплуатации погрузчиков.
Как безопасно использовать погрузчики, работающие на LPG-двигателях.

  1. Категорически запрещается при помощи зажигалки или любого другого открытого огня искать места утечки газа, так как это может привести к взрыву смеси пропан-бутана. Для того, чтобы определить место утечки в указанную смесь нужно добавить специальное вещество неприятнопахнущее, которое поможет быстро определить наличие в воздухе газа, даже при его самой малейшей концентрации.
  2. Газ LPG при высокой температуре быстро расширяется в своем объеме, а поэтому баллоны для техники должны быть заполнены не больше, чем на 80% от общего объема. В емкости обязательно должно быть пустое место, в котором в процессе испарения газа будет образовываться газовая подушка, смягчающая, так сказать, изменения объема жидкости при повышении температуры воздуха.
  3. Заправлять баллоны LPG газом можно только при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов. Максимально допустимое значение давления в баллоне при этом должно быть не более 1,6 МПа. На практике самым оптимальным давлением газа в баллоне для бесперебойной работы погрузчика является уровень 0,2 МПа, то есть минимально допустимый.
  4. При замене газовых баллонов, строго запрещено вдыхать оставшиеся пары газа, курить рядом или пить жидкость, если она осталась внутри.
  5. Лучше всего по возможности использовать баллоны с газом, держа их в вертикальном положении, если, конечно, иное не предусмотрено конструкцией самого погрузчика.
  6. Выполняя работы с заправкой баллонов, рекомендовано надевать спецодежду – очки, рукавицы, так как попадание смеси газов может привести к обморожению кожи или ожогам глаз. Нельзя при испарении газа LPG касаться незащищенными руками и деталей техники.
  7. Места хранения баллонов с газом LPG в обязательном порядке должны быть защищены от электростатических разрядов. Если возникла угроза большого пожара в месте хранения жидкого топлива, необходимо попытаться как можно быстрее убрать воспламеняющиеся предметы и баллоны, а так же обеспечить эвакуацию людей с ближайшей территории. При малом возгорании использовать для тушения пламени от газа можно пенные и порошковые  углекислотные огнетушители.


Газ CNG и двигатели, работающие на нем.

CNG по-русски это КПГ, что означает Компримированный Природный Газ. Это топливо несколько отличается от представленного выше вида газа. Главное его отличие в том, что производится CNG из нефти путем компримирования или другими словами сжатия под давлением при помощи компрессорных установок газа. Основной компонент этого газа – метан.

Чтобы хранить топливо для погрузчика CNG нужна специальная насосная станция, в которую газ закачивается из общей газоснабжающей сети, там кондиционируется, фильтруется, подвергается двухэтапному сжатию и уже потом идет на выход, как топливо для техники.

Заправляются баллоны газом CNG через шланг, оборудованный специальной муфтой. заправка одного баллона для работы погрузчика занимает, как правило, не больше минуты, а сам газовый баллон для техники обычно несъемный.

Преимущества газа CNG:

  1. Метан вдвое легче воздуха, а посему при утечке такого газа, он быстро улетучивается и рассеивается в окружающей среде, легко выходит через вентилируемые системы и не скапливается в местах с рельефной местностью. Все это уменьшает возможность взрывов.
  2. Токсичность CNG в нормальных условиях использования техники еще меньше, чем у газа LPG, что у же говорить о других видах топлива, которые пригнаны по всему миру токсичными и вредными.
  3. Стоимость топлива CNG очень низкая в сравнении с другими видами.
  4. Газ CNG сгорает полностью, не оставляя остатков.
  5. В выхлопных газах техники, работающей на CNG, не содержится серы, а это предотвращает появление коррозий на металлических деталях кузова техники.
  6. Газ CNG намного безопаснее всех других видов топлива, включая и газ LPG. Связано это с тем, что температура воспламенения такого газа несколько выше, чем у других видов топлива, а поэтому, чтобы CNG воспламенился, необходимо нагреть баллон с ним гораздо больше, чем с другим топливом.
  7. Расход газа CNG ниже, чем расход LPG, однако техника, работающая на природном газе? к сожалению, пока в нашей стране редкость, да и насосные станции для обслуживания подобной техники очень дороги. Применение такой станции на производстве может быть оправдано лишь тогда, когда в штате числится не менее 10 погрузчиков, работающих на CNG.


Внимание! По желанию владельцы погрузчиков с моторами, работающими на природном газе, могут быстро их переоборудовать в LPG-привод, где будет использоваться уже соответствующее пропан-бутановое топливо.

Стоит заметить, что быстро переоборудуются в газовую и техника, работающая на бензине или дизеле. Подобное изменение на погрузчиках окупается, как указывают специалисты, уже через год полноценной эксплуатации машин. При этом отметим, что переоборудование бензиновых погрузчиков в газовые куда более легкий процесс, нежели переоборудование дизельной техники в газовую. Отсюда и несколько увеличенная стоимость во втором варианте модернизации. Стоимость переоборудования дизельной техники в газовую обойдется в два, а то и в три раза дороже, чем преобразование дизельных машин, для которых достаточно только разместить газовое оборудование в специальном отсеке.

Расчет расхода топлива газовыми погрузчиками

Как мы уже говорили, эксплуатационные характеристики газовых погрузчиков куда ниже, чем техники с другим приводом и связано это, прежде всего, с дешевизной стоимости топлива для таких машин.

Если проверить и сравнить по расходу газовые двигатели и моторы, работающие на других типах топлива, можно убедиться в том, что расход того же LPG-газа, заметим, его требуется несколько больше, чем природного, на 17-20% ниже, чем расход бензина и на 13-16% ниже, чем расход дизеля.

Как точно рассчитать расход газа для погрузчика. Сделать это можно по простой формуле расчета:

Q = N • q • M • E / (1000 • G), в которой:

N — мощность мотора погрузчика (нормативная), измеряется в лошадиных силах;
q — удельный расход газа (можно найти данный показатель в техдокументации в погрузчику), г/л. с. • ч;
M — коэффициент, учитывающий массу грузов, с которыми работает техника (0,3 — легкие грузы 0,4 — грузы средней тяжести; 0,5 — тяжелые грузы);
E — коэффициент, режима эксплуатации техники (0,6 — облегченный режим; 0,75 — средний; 0,9 — режим с максимальной нагрузкой);
G — средняя величина плотности газовой смеси при температуре +20°C (данный показатель в среднем составляет 0,56 кг/дм3).
По данной формуле можно найти, сколько литров топлива потребляет погрузчик за час своей работы. Если же необходимо рассчитать расход газа LPG в килограммах за час работы техники, то указанная выше формула преобразуется в следующую:
Q = N • q • M • E / (1000).

Все, указанные в ней буквы имеют тоже значение, что и в вышеописанном вычислении.
Между тем не стоит забывать, что итог данного расчета – это не максимально точный показатель расхода, а лишь примерный, так как расход топлива погрузчиком зависит, куда от больших показателей, нежели указано выше. Получить максимально точный результат можно лишь в случае произведения ежедневных точных контрольных замеров в тех и иных ситуациях работы погрузчика.

В заключение хотелось бы отметить, что газовые погрузчики прекрасно справятся с работой любой сложности и при этом бесперебойно могут трудиться в совершенно различных условиях труда. В отдельных случаях газовые погрузчики могут стать даже и единственным верным решением для покупки, например, там, где необходима быстрая мощная и с большой грузоподъемностью техника, которая применяться будет в плохо вентилируемых помещениях складов.

Возврат к списку

ПРОДАЖА Б/У ПОГРУЗЧИКОВ

STILL R 70-50
STILL R 70-50 Грузоподъемность: 5
Высота подъема: 4.8
Тип: Дизель
Опции: кабина с отпителем, боковое смещение гибрид
1 950 000 руб.
Junghenrich DFG 320
Junghenrich DFG 320 Грузоподъемность: 2
Высота подъема: 4.8
Тип: Дизель
Опции: дизель, вагонник, кабина SS
1 150 000 руб.
Nissan FJ01A15
Nissan FJ01A15 Грузоподъемность: 1.5
Высота подъема: 4.5
Тип: Дизель
Опции: TFV4,5 вагонник
480 000 руб.

Нас выбирают